Об одном подходе к другим подходам Альтернативная реальность, данная в ощущениях

Просмотры

Рубрики

Последние комментарии

Рейтинг блогов

  • Италия в мелочах

    Обживаемся, обустраиваемся, наблюдаем, смотрим и мотаем на ус Италию.
    Да, здесь много интересного и необычного. Ведь колыбель европейской цивилизации немного изменилась со времен Древнего Рима.

    Например, транспорт.
    Типичный пейзаж римских улиц - много машин и мало парковок. Легковой автотранспорт стоит стройными рядами вдоль приактически всех обочин, по обе стороны.

    По причине сложности размещения транспортного средства на улицах Рима многие предпочитают пользоваться общественным транспортом. Их в Риме три - автобус, трамвай и метро.
    На метро мы еще не катались, а вот автобусы и трамваи уже изучены основательно.

    Автобус

    Автобус

    Трамваи

    Трамваи

    Для поездки можно приобрести проездной на месяц, а можно покупать билеты по одному евро:

    Билет действителен 75 минут с момента первого "компостирования", в течение которых можно начать новую поездку на автобусе (на метро и трамвае разрешается только один раз).
    Чтобы прокомпостировать, нужно засунуть билет в такое вот устройство в салоне. Оно затягивает билет, жужжит, скрипит и что-то пережовывает внутри, после чего выплевывает билет с пропечатанной датой, временем и штрих-кодом.

    Не думайте, что можно запросто этого не делать - здесь так же бывают контроллеры, заглядывающие периодически в транспорт для проверки. Впрочем, я уже придумал, как растянуть удовольствие - просто пропечатывать билет не сразу, а через пару остановок, тогда его хватит на более длительный промежуток времени.

    Из других видов траноспортных средств в объектив попали туристический автобус и трамвайный уборщик. Автобус катает туристов по кругу между культурно-историческими местами, а уборщик весело суетится на трамвайных линиях (которые, кстати, приспособлены для проезда транспорта, и на эти выделенные полосы разрешено заезжать скорым и такси - что, впрочем, не мешает иногда следовать за ними и простым смертным).

    туристический автобус

    туристический автобус

    Рельсовый уборщик

    Рельсовый уборщик

    В городе много мостовых. Если в Москве я видел их только на Красной площади, то здесь это повсеместное явление, на любой площади.

    Мостовая

    Мостовая

    В супермаретах все практически так же, как в России. Теперь я знаю, откуда мы их заимствовали. В Японии супермаркеты несколько отличаются - нет дурацкой конвеерной ленты, да и кассирши более расторопные.
    Зато в итальянском супермаркете есть замечательная корзинка-трансформер. Обычная корзинка, но с колесиками и длинной складной ручкой:

    В Риме все стилизовано под старину, даже Макдональдс выглядит как античная продуктовая лавка. Впрочем, возможно таким и был римский фаст-фуд?

    Античный Макдональдс на Трастевере

    Античный Макдональдс

    На одном из склонов холма Квиринале встретился средневековый рыцарь. Точнее панцирь от него. Доспехи на входе в оружейный магазинчик, где есть разные сувенирные мечи и доспехи, от римских до средневековых. И даже японская катана оказалась в ассортименте, видимо как дань моде на восток.

    Рыцарь без страха и упрека

    Рыцарь без страха и упрека

    Вокруг исторических мест много блюстителей порядка, что совсем неудивительно.

    Полицаи

    Полицаи

    На улицах много растительности, прежде всего это, конечно, пальмы, придающие особый средиземноморский колорит местности, который нам, северным жителям, у себя дома можно наблюдать только на картинках:

    Пальмы

    Пальмы

    От мелочей городских плавно перейдем к мелочам бытовым. Для меня было сюрпризом, что итальянцы почти не пьют чай. Более того, они почти не завтракают! Все, что попадает в их желудок утром - это чашка эспрессо, приготовленная в кофеварке "мокка".
    Такая кофеварка - символ Италии, наравне с пиццей и макаронами.

    Мокка, большая и маленькая кофеварки

    Мокка, большая и маленькая кофеварки

    Маленькая мокка в разобранном состоянии

    Маленькая мокка в разобранном состоянии

    Во многих итальянских домах отопление централизованное. В отдельно взятом доме. Что интересно, работает оно не круглосуточно - жильцы сами решают, когда оно должно включаться и выключаться. Например, в нашем доме включается в 7 утра и выключается в 10 вечера. Остальное время используется электрический обогреватель. Как поведали местные жители, в основном квартирами владеют люди пожилые, а они почти все время дома. Молодежь же где-то тусуется, поэтому если уходить из дома в 7 и возвращаться в 11, то отапливать бессмысленно. Тем не менее, платить нужно в любом случае. Впрочем, не так уж тут и холодно, чтобы всерьез заниматьва этой проблемой.

    Батарея

    Батарея

    В Италии, как и во всей Европе, в электрической сети 220 вольт. Итальянцы пользуются трехфазными вилками и розетками. Нет, не европейскими, а своими собственными - три контакта в один ряд, земля помещена между фазой и нулем. Для того, чтобы воткнуть такую вилку в обычную двухфазную розетку, нужен переходник. Интересно, что многие розетки "расточены" под евровилку (у которых штыри чуть толще). В евророзетках также присутствует дырка посередине, под местные вилки.
    В любом случае, в итальянскую розетку наши вилки втыкаются запросто.

    Трехфазные вилки и розетки

    Трехфазные вилки и розетки

    На этом пока все - описать всех впечатлений невозможно, как невозможно все сфотографировать. Но, по мере поступления наблюдений и их осмысления буду выкладывать новые обзоры.

    Запись создана: Понедельник, 1 декабря 2008 в 19:50 и находится в рубриках Обзоры.

Один комментарий на “Италия в мелочах””

  1. Dmitry пишет:

    Интересно. Пиши еще :)

Оставить комментарий